Виды продаваемых квартир

Все продаваемые квартиры условно можно разделить на три вида:

1) Массовые

К этой категории относится однотипная недвижимость, какой на определенной ограниченной территории продается много. Например, стандартная двухкомнатная квартира (ни чем не отличающаяся от прочих в этом районе города), таких квартир в данном районе в продаже несколько. В этом случае уместен вопрос: «Чем данная квартира лучше однотипного жилья на рынке?» Ответ на него может позволить продать объект несколько дороже конкурентов.

2) Ликвидные

К этой категории относится недвижимость, имеющаяся на определенной ограниченной территории в единственном экземпляре и пользующаяся повышенным спросом. Например, однокомнатная квартира улучшенной планировки в элитном кирпичном доме, в котором подобные квартиры только в одном подъезде, а все остальные – трехкомнатные. При этом в районе таких домой всего несколько, и квартиры в них продаются крайне редко.

3) Индивидуальные

Эти объекты не относятся к первой категории. При этом в них больше индивидуальности, чем в объектах второго вида. Например, в небольшом поселке только один пятиэтажный дом. На жилье в этом доме есть желающие, но оно не столь востребовано. Объектом могут заинтересоваться те, кто проживает в поселке, желает купить подобное жилье и располагает требуемой суммой. Спрос есть, но он невелик.Успех продажи зависит от уместности действий продавца. Например, поставить цену значительно выше конкурентов на типичную однокомнатную квартиру и ждать, что ее купят – неуместные действия, которые не приведут к продаже.Необходимо понять, к какому виду относится квартира. В дальнейших действиях ориентироваться именно на это.

Действия продавца в зависимости от вида квартиры

1) Действия при продаже квартиры, относящейся к категории «массовые»

Вариант 1: недвижимостью заинтересовались несколько потенциальных покупателей

В этом случае следует никому не отказывать и вести переговоры одновременно с каждым покупателем, четко отслеживая, какую максимальную сумму готов предложить каждый из них. Важно не затягивать процесс: своеобразный аукцион должен занять 1-3 дня, иначе есть риск потерять покупателя.

Вариант 2: один покупатель и объект недвижимости в продаже больше 14 дней

В этом случае ожидать, что одновременно появится еще один или два потенциальных покупателя не имеет смысла. Нужно ориентироваться только на того единственного покупателя, заинтересовавшегося квартирой, прямо сейчас.

Действия зависят от текущих обстоятельств:

когда время не дает возможности ждать, придется уступать и продавать;

если время есть, в этом случае можно приводить доводы, почему квартира стоит дороже.

Здесь нужно быть готовым, что потенциальный покупатель откажется и уйдет искать другой объект с более приемлемой для него ценой. За продажей квартиры всегда стоит решение какой-то важной задачи. Например, переехать в большую по площади квартиру, купить два объекта недвижимости, чтобы разъехаться с родственниками и др. Поэтому при продаже всегда стоит спрашивать у себя: «Уступая или ожидая (откладывая продажу), я достигаю решения той важной задачи или нет?»

2) Действия при продаже квартиры, относящейся к категории «ликвидные»

В этой ситуации потенциальных покупателей много. Поэтому нужно выстроить верную стратегию поведения, чтобы продать недвижимость выгодно.

Правила поведения:

Первое: спланировать просмотр объекта так, чтобы потенциальные покупатели приходили отдельно, но при этом видели друг друга. Например, назначить время просмотра так: когда одни покупатели уходят, другие как раз приходят смотреть объект.

Второе: никому из потенциальных покупателей ничего не обещать, четко проговаривая каждому, что вам требуется время подумать.

Следуя этим несложным правилам, покупатель создает ситуацию, когда заинтересованные покупатели начинают сами активно проявлять интерес в выборе квартиры. Вот это тот самый момент, когда нужно торговаться на повышение цены.

3) Действия при продаже квартиры, относящейся к категории «индивидуальные»

В первую очередь стоит исходить из задачи, которую необходимо решить. Склоняясь к тому или иному решению, ответьте на вопрос: «Уступая или ожидая (откладывая продажу), я достигаю решения той важной задачи или нет?»

Во-вторых, при продаже таких объектов значение имеет умение настроиться на потенциального покупателя: понять его стремления, его характер, его ценности. Здесь на помощь приходят интуиция и логика.

Верное определение типа квартиры позволит продавцу выбрать подходящую стратегию поведения, благодаря чему квартира будет успешно продана. В результате станет возможным достижение тех важных задач, ради которых и осуществлялась продажа объекта недвижимости.

Хотите улучшить свои показатели маркетинга и получать больше продаж за меньший бюджет? Свяжитесь с нами!