Как провести анализ интернет-рекламы застройщика

Анализ рекламы застройщика

Эта статья больше подойдет для специалистов отвечающих за интернет-рекламу и будет основываться на таком инструменте для аналитики как Google Analytics.

Для оценки эффективности рекламных кампаний воспользуемся пунктом «Источники трафика» в левом меню. В списке отображаемых данных можно увидеть полную картину входящего на сайт трафика. Разберем более подробно каждый пункт в этой таблице:

  1. Источник или канал. Показывает источник трафика и его канал (при указании его в компоновщике URL).
  2. Сеансы – общее количество посетителей, пришедших на сайт. В скобочках указывается процентное отношение от всего входящего трафика.
  3. Новые сеансы. Обозначают, какой процент новых посетителей пришел на сайт. Соответственно, из этого же значения мы можем понять, каков процент людей, которые пришли на ваш сайт уже не в первый раз.
  4. Новые пользователи. Показывает число новых пользователей, пришедших впервые.
  5. Показатель отказов – достаточно важное значение, показывающее, смог ли человек, попавший на страницу вашего сайта, найти интересующую его информацию. Чем больше процент отказов, тем больше людей не находит нужной информации и, просмотрев всего одну страницу, уходит с сайта.
  6. Страниц/сеанс. Демонстрирует, сколько раз, в среднем, человек перешел по ссылкам на вашем сайте по внутренним страницам. Это то же самое, что и глубина просмотра.
  7. Средняя длительность сеанса – показатель того, сколько, в среднем, времени человек провел на вашем сайте. Чем выше это значение, тем сильнее вы смогли заинтересовать человека информацией размещенной на ваших страницах.

Данная вкладка Google Analytics является одной из наиболее важной для интернет-маркетолога, т. к. дает понимание того, какой источник трафика предоставляет наиболее качественных и релевантных посетителей. Необходимо стремиться к следующему:

• Максимально уменьшать общий показатель отказов. Очень хорошо, если вы сможете выйти на уровень менее 30% отказов. Специалисты нашего агентства добиваются показателя отказов 10-15%.

• Увеличивать глубину просмотра (страниц/сеанс). Однако этот показатель нужно увеличивать аккуратно, а не просто разносить необходимую пользователю информацию с одной страницы на несколько. При анализе вашего сайта мы уделяем большое значение юзабилити и удобству нахождения нужной информации, навигации по сайту.

Нет однозначного ответа о том, к кому значению средней длительности сеанса нужно стремиться. Процесс покупки квартиры подразумевает поиск разрешительной документации застройщика, чтение новостей, просмотр возможных планировок, поэтому для серьезно настроенного покупателя вряд ли этот показатель будет меньше 3-4 минут. 

Приведем следующий пример:

Цель: thanks.html – достижение пользователем какой-то конкретной страницы (например, с описанием акции).

Продолжительность: не менее 5 минут – какой из источников трафика обеспечивает нужный показатель.

Страниц/экранов на сеанс: 3 страницы – какой из источников трафика обеспечивает нужный показатель.

Событие: просмотр видео – какой из источников трафика обеспечивает нужное действие пользователя.

Цели в Google Analytics позволяют отслеживать вполне конкретные действия пользователя, например заполнение формы на обратный звонок или просмотр, посещение определенной страницы рекламной акции.

Для создания новой цели выбираем вкладку «Администратор», затем в правой колонке «Представление» выбираем «Цели». После нажатия на красную кнопку «+ Цель» нам будет предложен широкий выбор шаблонов различных целей. Лучше всего отметить вариант «Выбрать» и нажать кнопку «Далее».

Мы увидим варианты нешаблонных целей. В зависимости от поставленных задач можно использовать нужный функционал Google Analytics. Это даст понимание того, какой источник трафика обеспечивает максимальное достижение цели и, соответственно, позволяет эффективно перераспределять рекламные бюджеты.

На следующем этапе выбираем тип «Цель» и указываем страницу, попав на которую, цель считается достигнутой.

Отслеживать цели можно в пункте меню «Источники трафика» из левого меню системы аналитики. Обратить внимание нужно на последние две колонки: «Коэффициент конверсии цели» и «Достигнутые цели».